• Несколько «Золотых правил» PR-кампании дизайнера
    В этой статье мы поделимся несколькими непреложными законами PR, дающими возможность правильно продвигать образ дизайнера интерьера

В каждой области есть свои «Золотые правила», соблюдение которых позволяет достигать максимального эффекта. В этой статье мы поделимся несколькими непреложными законами PR, дающими возможность правильно продвигать образ дизайнера интерьера.

Справка: все материалы, которые располагаются в разделе «Дело: бизнес дизайнера», выкристаллизованы основателем компании PARASON Евгением Червой. Они основаны на личном опыте продвижения, как собственной студии, так и сторонних заказчиком из сферы дизайна.

ПРАВИЛО 1: «НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАТЬ»


Фото с сайта cyberpr.com

Честность – это основополагающий принцип, лежащий в основе любых мероприятий по самопиару. Если вас хотя бы однажды уличат во лжи, то «отмыться» будет крайне сложно.

Более того, в зависимости от степени обмана образ дизайнера может откатывать назад вплоть до исходной точки. Грубо говоря, придется начинать все сначала. При этом следует помнить, что каждый новый путь будет длиннее, сложнее и затратнее предыдущего.

ПРАВИЛО 2: «НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО КЛИЕНТ ДУРАК»


Фото с сайта mashable.com

Существует мнение, что целевая группа потенциальных клиентов «проглотит» все, что вы им преподнесете. Это заблуждение.

Самые эффективные и удачные PR-кампании дизайнеров всегда основывались на утверждении, что Клиент – более чем умен, чтобы правильно отфильтровать преподносимую ему информацию.

«Мы делаем самые оригинальные проекты!». Нечто подобное часто можно встретить в рекламе и пресс-релизах многих дизайнеров интерьера. Но глупо предполагать, что Клиент свято поверит в Ваше утверждение. Прежде всего он спросит у самого себя: «Где факты? Где доказательства?».

Если таковые отсутствуют, то вероятность отнесения вашего лозунга к корзине «спам» крайне велика. Правильнее было бы так: «Мы делаем самые оригинальные проекты! Это подтверждает наша победа на конкурсе ХХХ». Заметьте, у утверждения есть доказательство. А значит и возникает доверие со стороны потенциального клиента.

Также необходимо обратить внимание на один факт. Большинство, до 90%, всех мероприятий по пиару планируются дизайнерами крайне быстро и скомкано. Считается, что главное побыстрее запустить и ждать: вдруг что-то выгорит.

К сожалению, на своем опыте консультирования коллег, мы вывели закономерность: чем меньше времени уделяется планированию PR-мероприятий, тем меньше эффект. А иногда он вообще отсутствует.

ПРАВИЛО 3: «НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ»


Фото с сайта techdependent.wix.com

Некоторые часто делают подмену понятий и вместо PR-материалов публикуют рекламные статьи. Естественно, это приводит к моментальному отторжению информации аудиторией.

PR-материал не рекламирует, он доводит информацию до Клиента, которая возможно будет интересна ему. Почувствуйте разницу.

«Консультация дизайнера в январе совершенно бесплатна для всех Клиентов». Это обычный рекламный посыл. И Клиент это прекрасно осознает.

«Мы постоянно совершенствуем свой сервис. Поэтому в тестовом режиме запустили бесплатные консультации для всех наших Клиентов. Тестирование продлится весь январь. Будем рады каждому отзыву о нашей новой услуге». Видите, рекламы нет. Есть лишь информация о запуске нового сервиса. И это вызывает доверие.

В чем вообще разница? Когда мы даем рекламу, то заявляем о своем желании получить часть денег от Клиента за некую услугу или товар. Когда же мы проводим PR-кампанию, то информируем Клиента о новых для него возможностях.

ПРАВИЛО 4: «СТАВЬТЕ ЧЕТКИЕ И КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ»


Фото с сайта iqrate.com

Каждый дизайнер интерьера при планировании своих PR-мероприятий должен осознавать, какого эффекта ему необходимо добиться.

Задача «Увеличить поток Клиентов на 10%» является общей целью. А нам нужна конкретная.

Например:

«Проинформировать максимально возможное количество существующих Клиентов о новом сервисе».

«Рассказать целевой аудитории о ребрендинге и смене названия студии».

«Проинформировать Клиентов о завоевании престижной награды на международном конкурсе».

Другими словами, ставя задачу перед PR-кампанией, Вы должны соблюсти ряд обязательных условий:

1. Иметь информационный повод. У вас что-то произошло, или вы внедрили новый сервис, или разработали новый необычный проект. Если повода нет, то нет по сути и предмета для пиара.

2. Понимать, кому будет интересна Ваша информация. Владельцам дорогих особняков не сильно интересна информация о запуске проекта по разработке интерьера однокомнатных квартир. В то время как жителям многоквартирных домов безразличен сервис по бесплатному эскизному решению коттеджей.

3. Понимать каналы, по которым вы собираетесь доставлять информацию до целевой группы. Где вы будете публиковать пресс-релиз? В собственном блоге, или на тематическом ресурсе, или по электронной рассылке?

ПРАВИЛО 5: «НАСТОЯЩИЙ PR ВСЕГДА БЕСПЛАТНЫЙ»


Фото с сайта clipartbest.com

Если у вас есть хороший информационный повод, материалы подготовлены правильно, то нет необходимости платить за размещение – его и так с удовольствием возьмут и бесплатно опубликуют практически любые СМИ.

Можете считать, что это своего рода фильтр, отсеивающий неудачные информационные поводы дизайнера.

Это контроль свыше. Взяли к публикации бесплатно – вы на правильном пути и, видимо, постарались сделать для своих клиентов что-то действительно важное и полезное.