• Современная классика – не «однодневка»

Как ни парадоксально, но современная классика как направление в интерьере понятие не такое уж и современное. Экскурс в историю доказывает, что этот стиль намного старше, чем может показаться на первый взгляд. Об этом – в колонке студии Unique Design Company.

Автор проекта: Павел Сергунин, студия Unique Design Company
Фото: по материалам сети Интернет

Современная классика – это возрождение и ответ на существующую в разные времена классику. Барокко, рококо, неоклассицизм и ампир…. Далеко не весь список стилей, которые стали ответом на классические интерьеры. 

Классика развивалась и дополнялась благодаря новым поколениям, бросающим вызов старому, надоевшему, наскучившему. Еще в период барокко классика достигла максимального эмоционального расцвета и вскоре повернулась к неоклассицизму – практически к Древней Греции и Риму. С тех пор классика лишь интерпретировалась в другие стили (ар нуво, ар деко и пр.), но столпом всего оставалось основополагающее направление, которое «преследует» практически в любом городе в постройках XVIII – XIV ст., в сталинском ампире, в османовских сооружениях Парижа. 

Не значит ли это, что мы топчемся на одном месте? Что современные дизайнеры не могут придумать ничего нового? Едва ли.

Тенденция создавать интерьер на контрасте прошлого и модного «здесь и сейчас» появилась только во 2 пол. XX века. Но начиналось всё с архитектуры. Сначала стало уместным проводить выставки современного искусства во дворцах и особняках, которые признаны эталонами классики. Потом рядом с шедеврами начали вырастать «кощунственные» здания в стиле модернизма, деконструктивизма. Новое воспринималось в штыки (вспомнить хотя бы стеклянные пирамиды перед Лувром), но время шло, люди стали оценивать не только эстетику, предложенную Грецией и Римом тысячи лет назад, но и практичность, оригинальность и свежесть. С этого времени понятие «современная классика» закрепилось и постепенно проникло в интерьер.